Обзор законодательства на 06.06.16

Данный обзор изменений и проектов изменений законодательства Украины охватывает только круг вопросов связанных с деятельностью аудиторских компаний, бухгалтеров, фирм, занимающихся ведением бухгалтерского учета, предпринимателям пользующихся бухгалтерскими услугами.

Аудиторская деятельность

Аудиторы Луганской и Донецкой областей будут проходить усовершенствование профессиональных знаний дистанционно Учитывая сложности в организации усовершенствования профессиональных знаний аудиторов Луганской и Донецкой областей, Аудиторская палата Украины решила провести учебу специалистов из этих регионов с использованием дистанционной формы. Заметим, что ежегодное повышение квалификации и прохождение контрольного тестирования аудиторами является необходимым условием для продолжения срока действия сертификата и предусмотрено специальным Положением АПУ N 178/5 от 31.05.2007 г. В соответствии с разработанным госорганом Порядком аудиторы, которые проживают на территории Луганской и Донецкой областей, подконтрольных Украине, которые выразили желание пройти усовершенствование знаний, должны подать к Учебному центру комплект документов (определенный п. 4.3 Положения N 178/5), дополнительно отметив в заявке избранное место прохождения контрольного тестирования – в Киеве или в Славянске. Учебный центр в свою очередь предоставляет зарегистрированным участникам не позже чем за 1 день до начала проведения усовершенствования знаний гиперссылки на интернет-страницу вебминаров, пароль доступа к вебминарам и график их проведения и, кроме этого, обеспечивает аудиторов печатным материалом.

Отпуска
Принадлежат ли к отпускам без сохранения заработной платы отпуска, установленные коллективным или трудовым договором? Министерство соцполитики своим письмом N 243/13/116-16 от 29.04.2016 г. дало розъесния по поводу разграничения отпусков, которые установлены законодательством, колдоговором, соглашением или трудовым договором. Так, статьей 84 КЗоТ предусмотривается предоставление работникам отпусков без сохранения зарплаты. При этом в ст. 25 ЗУ «Об отпусках» (N 504/96-ВР от 15.11.96 г.) определен перечень и длительность отпусков без сохранения зарплаты, которые предоставляются в обязательном порядке по желанию работника. Кроме того, по семейным обстоятельствам работнику может предоставляться отпуск без сохранения зарплаты на срок, обусловленный соглашением между работником и владельцем, но не больше чем 15 календарных дней за год (ч.1 ст. 26 Закона).
Минсоцполитики отмечает: эта норма не распространяется на отпуска без сохранения заработной платы, поскольку такой вид отпусков определен «Законом об отпусках» и устанавливает их конкретную длительность. Исходя из ч. 3 в. 23 Закона оплата других видов отпусков должна проводиться за счет прибыли предприятия или за счет средств предпринимателей, у которых есть наемные работники.
Письмо Министерства социальной политики Украины N 243/13/116-16 от 29.04.2016 г.

Опчетность
ЕСВ
ДФС подтвердила: отчет из ЕСВ за мая будет подаваться за старой формой Почти 5 месяцев понадобилось Минфину для того, чтобы привести формы отчетности ЕСВ и Порядок ее формирования (N 435 от 14.04.2015 г.) в соответствие с Законом о ЕСВ. Приказом N 441 от 11.04.2016 г. такой порядок и отчетность изложенные в новой редакции и действует с 1 июня 2016 года. А вот первым отчетным периодом, за который страхователи будут отчитываться именно за новыми формами, будет июнь 2016 года.
(Письмо Государственной фискальной службы Украины N 18633/7/99-99-13-02-01-17 от 30.05.2016 г.)
К сведению производителей и продавцов спирта, алкогольных напитков и табачных изделий.
Напомним, что не так давно Минфин «порадовал» плательщиков новыми формами отчетов относительно производства и реализации спирта, алкогольных напитков и табачных изделий (приказ N 49 от 11.02.2016 г.). Первым отчетным периодом для представления новых отчетов был апрель. За мая отчеты нужно подать не позже 9 июня. Налоговики замечают, что представление после предельного срока уточняющих отчетов не предусмотрено, поскольку отчетность разработана с целью гос. контроля за регуляцией производства, экспорта, импорта, алкогольными напитками, оптовой и розничной торговли спиртом, табачными изделиями, а также усиление борьбы с незаконным производством и обращением такой продукции и не принадлежат к налоговой отчетности.
Соответственно, на ее предоставление не распространяются нормы п. 50.1 ПКУ относительно послания уточняющего расчета к налоговой отчетности. При этом, в случае выявления ошибок в отчете и направлении новых отчетов с уточненными данными в предельные сроки ее представления информационные системы принятия отчетности ДФС обеспечат обработку таких новых отчетов.
Розъяснение Государственной фискальной службы Украины от 26.05.2016 г.