В некоторых случаях, собственники или руководитель компании, могут привлечь профессиональную аудиторскую фирму для восстановления и постановки учета на предприятии. Эти две смежные аудиторские услуги могут быть проведены вместе, а может каждая по отдельности.
Вновь созданная компания, может сразу привлечь аудитора для организации (постановки) учета. Эта услуга включает в себя: выбор правильных параметров учетной политики, выбор оптимальной для компании налоговой стратегии (быть на общей системе или на едином налоге, становиться плательщиком НДС или нет и т.д.), выбор правильных взаимоотношений с трудовым коллективом. Естественно, услуга включает в себя оформление всех необходимых документов (написание учетной политики, формирование коллективного договора и т.д.).
Бывает так, что учет на предприятии «велся» на таком низком уровне или «не велся» вообще, что компании необходимо привлечь специалистов для его восстановления. Перед восстановлением может быть необходимо провести организацию учета, а может учет на предприятии уже был организован, но находиться в «запущенном состоянии».
Восстановление учета включает в себя не только формирование регистров бухгалтерского учета, но и восстановление всей первичной документации за выбранный период. А также, включает в себя, сверку с налоговыми органами и контрагентами; проведение инвентаризации и расчет остатков ТМЦ «от обратного»; при необходимости, составление отчетности.